Складское оборудование
9.00–18.00
Мы работаем пн-пт с 9:00 до 18:00, сб-вс выходной.
Оставить заявку на нашем сайте можно в любое время. Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами в первый рабочий день после получения заявки.
Корзина пуста
Каталог

Дополнительные номера телефонов для связи

+7-929-956-54-16

+7-925-575-66-29

+7-929-956-55-20

Насколько безопасен самоподъемный штабелер?

Самоподъемные штабелеры используются для погрузки и разгрузки поддонов с товарами, при этом они способны сами загружаться в кузов автомобиля.

Функцию самозагрузки полюбили некоторые транспортные компании и службы доставки. Например, водители-курьеры могут постоянно перевозить самоподъемный электроштабелер в кузове, чтобы ускорить выгрузку товара, если на точке разгрузки не окажется вилочного погрузчика или штабелера. Однако безопасно ли это?


Чтобы ответить на это, рассмотрим самоподъемный штабелер с трех позиций:

  1. принцип работы;
  2. инструкция по безопасности эксплуатации;
  3. практика применения.

Принцип работы штабелера с самозагрузкой


На серии рисунков видно, как работает самозагружающийся электроштабелер. Сначала оператор поднимает грузовые вилы чуть выше уровня пола фургона (1), затем закатывает груз внутрь фургона и опускает (2). После этого опорные нижние вилы выдвигаются назад (3). После нажатия на кнопку опускания грузовых вил, корпус штабелера поднимается вверх до уровня пола фургона (4). В это время он находится в опасном положении, в котором ключевое равновесие. Если кузов грузовика неустойчив или опорная поверхность неровная, то возможно опрокидывание.

Что говорит инструкция по безопасности

В руководстве пользователя можно найти два важных пункта:

1. В позиции 4 самоподъемный электроштабелер должен удерживаться на краю грузовой платформы (пола кузова) в безопасной зоне, помеченной зеленым цветом.


Видно, что эта зона крайне мала, а основание должно быть идеально ровное.

2. Прежде чем опустить или поднять самозагружающийся штабелер, оператор должен привязать мачту к двум точкам крепления на грузовой платформе.


Эта мера безопасности обычно игнорируется из-за лени или отсутствия нужных точек крепления, что видно на многочисленных роликах в интернете.


Что мы видим на практике

Устойчивости пола от небольшого минивэна или «Газели» ожидать не приходится, если с краю давит тяжелый штабелер с грузом до 500 кг. Кроме того, край кузова автомобиля должен быть идеально ровным. На фотографии ниже водитель использует подставку, надежность которой сомнительна.


Даже если грузовик большой и устойчивый, то на дороге или во дворе часто проблематично найти ровную поверхность. В итоге самоподъемный штабелер будет балансировать на грани падения, как на видеокадре ниже.


К сожалению, многие операторы полагаются на знаменитый «авось», а также «нафиг», «пофиг» и «фигсним», поэтому нередки случаи опрокидывания самозагружающихся электроштабелеров. Последствия от падения сотен килограммов металла на оператора могут быть весьма печальными.

Выводы

Самоподъемный штабелер представляет повышенную опасность. При этом пользователи часто игнорируют правила безопасности, ведь привязывание мачты не всегда удобно, отнимает время, а загрузиться и выгрузиться хочется побыстрей.

Чтобы избежать несчастных случаев, компания OXLIFT рекомендует при разгрузке автотранспорта пользоваться штабелером с противовесом.


Вернуться к списку статей