Ниже вы найдете ответы, а также узнаете, чем функция EPS отличается от ESP и EPC, поскольку эти аббревиатуры нередко путают.
Роль в вилочных погрузчиках
Вес вилочного погрузчика велик, а рабочее пространство ограниченное и сложное, поэтому радиус поворота должен быть небольшим. Нестабильное рулевое управление может привести к потере устойчивости и опрокидыванию, особенно при перемещении тяжелого груза. Таким образом, система рулевого управления отвечает не только за движение в нужном направлении, но и значительно влияет на безопасность складской техники.
Задача конструкторов вилочных погрузчиков – добиться малого радиуса поворота и высокой маневренности без потери устойчивости. Для этого создана электронная система рулевого управления (EPS).
Назначение, функции
В электропогрузчике с механическим рулевым управлением оператор крутит руль руками, сила которых передается на механизм поворота управляемых колес. Так рулить физически тяжело, особенно при движении с грузом. Кроме того, во время езды даже по относительно неровным дорогам вибрация управляемых колес передается на руль или рукоятку. В результате возникает «биение», которое затрудняет вождение, быстро вызывает усталость.
EPS представляет собой электрический усилитель руля, который заменяет механические рулевые устройства или более массивный и сложный гидроусилитель.
Функции системы EPS:
- Помогать оператору вращать руль, что облегчает вождение. Электроусилитель руля до пяти раз снижает прилагаемые оператором усилия – для поворота руля достаточно одного пальца.
- Автоматический контроль скорости поворота колес в зависимости от скорости движения вилочного погрузчика. Это предохраняет от резкого поворота управляемых колес на высокой скорости.
- Некоторые варианты EPS повышают управляемость в условиях скольжения, неровной поверхности.
Итак, система EPS помогает оператору повернуть руль. Кроме того, она улучшает управляемость машиной, что повышает безопасность движения. Чаще всего она применяется в электропогрузчиках, а также в напольной складской технике: ричтраках, самоходных штабелерах и тележках, подборщиках заказов.
Как устроена и работает EPS
Устройство типичной системы электронного рулевого управления приведено на схеме ниже. Как правило, в нее входят руль, датчик крутящего момента, контроллер, датчик тока, электродвигатель, датчик нагрузки, замедляющий механизм с зубчатой передачей и управляемые колеса.
Когда вилочный погрузчик поворачивает, датчик автоматически распознает крутящий момент и направление вращения руля. Сигналы передаются в контроллер, который выдает рабочие инструкции в соответствии с данными о крутящем моменте, направлении вращения и т. д. В результате электродвигатель рулевого управления приводит в действие замедляющий механизм с зубчатой передачей, который поворачивает управляемые колеса в нужную сторону.
Отличие от других систем
EPS (Electric Power Steering) не стоит путать с EPC (Electronic Power Control) – электронным управлением мощностью двигателя или ESP (Electronic Stability Program) – электронной программой стабилизации. Эти опции не заменяют, а дополняют друг друга.